ФорумФотоальбомПрессаАрхивСпецпроектыО премииЛауреатыНоминантыЁкспертный советНоминационный советАфиша2012 год


И не сенсация, и не скандал
Премьера балета новой версии П. И. Чайковского «Щелкунчик» (музыкальный руководитель В. Гергиев, автор декораций, постановки и костюмов М. Шемякин, хореограф К. Симонов) состоялась в Мариинском театре 24 февраля 2001 года. Русский Старый Новый год, время волшебных и страшноватых детских рассказов, чудес и превращений? Самое подходящее время для «Щелкунчика». Создавая своя версию одного из самых известных русских балетов, Михаил Шемякин, выступивший здесь не только как сценограф, но как постановщик и создатель концепции, ставил перед собой задачу «вернуть сказке гофмановский дух с элементами гротескного юмора, странностями и перевоплощениями; соединить изобразительную часть с музыкальным драматизмом Чайковского. И в чем-то воскресить оригинальное либретто Петипа, со временем искаженное и подзабытое».

? На вопрос о том, «почему же Шемякин?» Валерий Гергиев ответил в одном из своих многочисленных интервью: «я пригласил Шемякина, потому что считаю его очень интересным художником и сильной личностью». Искусство этого художника всегда поражало изумительным колоритом, фантастичностью образов, блестящим мастерством. В его творчестве слились фантазия и сон, гротеск и реальность. Шемякинские образы буквально завораживают зрителя, дают толчок его воображению, будят в нем новые мысли и чувства

Создавая «Щелкунчика», Шемякин отказался от незамысловатой концепции детского утренника и сотворил на сцене поистине гофмановскую фантасмагорию. Он вернул «Щелкунчику» трагический накал героев. В этом спектакле нет места домашнему уюту. Из сладкой сказки для детей «Щелкунчик» превратился в тревожную сказку для взрослых.

«Созданные художником декорации и костюмы ошеломляют формами и изысканной цветовой гаммой. Каждый костюм — законченный образ, каждый парик или головной убор — символ персонажа. Балетные мгновения хочется останавливать и рассматривать, листая, словно художественный альбом. Но динамика спектакля не дает такой возможности, и в первом акте одна феерическая сцена сменяет другую. [?]в данной постановке над всеми царит художник — Михаил Шемякин, мистификатор и талантливый выдумщик».

Санкт-Петербургские ведомости
, 16-02-2001


Ирина Тычинина: «С каждой ролью узнаю новое про себя» Павел Подкладов, Экран и сцена, 06-2001
Режиссер спектакля «Троянцы» Петербургский театральный журнал, 2001
Сценограф А. Шишкин Петербургский театральный журнал, 2001
Свет Фильштинского Петербургский театральный журнал, 2001
Артистичный Бубельников Час пик, 2001
И не сенсация, и не скандал Санкт-Петербургские ведомости, 16-02-2001
Хулиган Илья Кузнецов Смена, 2001
Режиссер Дмитрий Черняков Время СПб, 2001
Ваши шесть соток Час пик, 7-02-2001
Шесть соток и небо в алмазах Вечерний клуб, 2-02-2001
Умные ноги Общая газета, 18-05-2001
Джон Ноймайер. Ностальгия по настоящему Утро Петербурга, 18-05-2001
Вкушая вкусих мало меда! Юлия Яковлева, Час пик, 10-05-2001
Сны в летнюю ночь И. Ступников, Санкт-петербургские ведомости, 24-05-2001
Настроение Богемы Час пик, 2001
Героиня Анны Нетребко Культура, 2001
«Русский Гамлет» Эйфмана 2001
Труппа Эйфмана Санкт-Петербургские ведомости, 2001
Потудань на сцене Роман Должанский, Афиша-путеводитель «Золотая Маска-2001», 2001
Рождество с «Лили Марлен» Марина Берлина, Русские ведомости, 24-05-2001
Проблематика спектакля «Рождество 1942 года…» Надежда Таршис, Из обсуждения на фестивале «Радуга-2001», 2001
Спектакль питерского ТЮЗа Елена Маркова, 2001
Новый спектакль ТЮЗ им. А. А. Брянцева Лена Вестергольм, Независимая газета, 28-08-2001
Режиссер спектакля «Потудань» Вечерняя Москва, 2001
Каренин. Анна. Вронский.  «Русский журнал» в Интернете, 2001
Владмир Матвеев — Каренин Русский журнал в Интернете, 2001
Режиссер Игорь Игнатьев Петербургский театральный журнал, 2001
С Пушкиным на дружеской ноге Татьяна Кирилина, Вечерний Петербург, 30-01-2001
Дон Жуан 2001
Новая работа Александра Галибина Вечерний Петербург, 1-10-2001

Золотой софит © 1995—2012  
info@goldensofit.ru  

Сделано в рамках проекта
Золотой софит