ФорумФотоальбомПрессаАрхивСпецпроектыО премииЛауреатыНоминантыЁкспертный советНоминационный советАфиша2012 год


Шесть соток и небо в алмазах
Художественный руководитель-директор и главный дирижер Мариинского театра. Дирижировал многими всемирно известными оркестрами: Венским филармоническим оркестром, Чикагским симфоническим оркестром, Лондонским симфоническим оркестром, Берлинским филармоническим оркестром, Оркестром Королевской оперы, Театра Ковент-Гарден. Главный приглашенный дирижер Метрополитен Опера в Нью-Йорке.

Дирижерское образование получил в Ленинградской консерватории (класс Ильи Мусина) и в возрасте 23 лет одержал победу на конкурсе дирижеров Герберта фон Караяна в Берлине. В Кировском (Мариинском) театре начал свою карьеру в качестве ассистента дирижера у Юрия Темирканова. В 1978 году состоялся его дебют в опере «Война и мир», а несколько месяцев спустя в балете «Ромео и Джульетта». За ними последовали «Мазепа», «Князь Игорь», «Лоэнгрин», «Манон Леско», «Дон Жуан» и многие другие спектакли.

Творческие достижения Валерия Гергиева отмечены многочисленными званиями и наградами (в том числе званием народный артист России — 1996, лауреат Государственной премии — 1994, 1999). В 1996, 1997, 1998, 1999 годах Валерий Гергиев удостоен Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (номинация «Лучший дирижер»), а также премии имени Д. Д. Шостаковича и петербургской премии «Золотой софит» (в номинации «Лучшая дирижерская работа» — 1997, 1998).

Валерий Гергиев — создатель и художественный руководитель многих Международных фестивалей: музыкального фестиваля в Миккели (Финляндия), Роттердам Филармоник-Гергиев фестиваля (Голландия), фестиваля «Из Рима в Санкт-Петербург» (Италия), музыкального фестиваля Красного моря (Эйлат, Израиль), Киров/Филармония фестиваля (Лондон, Великобритания), фестиваля «За мир на Кавказе» (Владикавказ, Россия).

В числе последних работ Валерия Гергиева — две премьеры 219-го Мариинского сезона — «Щелкунчик» П. И. Чайковского и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского — Корсакова.

О своей работе над «Щелкунчиком» сам Маэстро Гергиев сказал так: «на мой взгляд, это одна из самых трагических партитур Чайковского. Как известно, балет возник незадолго до Шестой симфонии — предсмертного творения композитора. Музыка „Щелкунчика“ многогранна и, как все великое, неисчерпаема. При каждом новом обращении к ней приоткрываются все более неожиданные пласты этой уникальной „балетной симфонии“. Я полагаю, что этот балет давно нуждается в том, чтобы с него сняли покров нарочитой „детскости“, ощущение детского утренника. Его музыка неизмеримо глубже, содержательнее, философичнее. Шемякина привлекла новизна музыкального прочтения. Мы открыли купюры, привели в соответствие с авторскими темпы, и музыка зазвучала совершенно по-иному — ломая стереотипы и раскрывая иные смыслы».

Нынешнее обращение к «Сказанию» Римского-Корсакова в Мариинском — четвертое за последние десять лет. И с каждой новой постановкой звучание партитуры"русского «Парсифаля» приобретает новый смысловой объем, становится все мощнее, гибче, проникновеннее.

«Благодаря дирижеру Валерию Гергиеву с первой ноты в музыке зазвучал трепетный, тончайший лиризм, одушевляющий оперу-мистерию — чистая, хрупкая душа, спрятанная в оболочке этого спектакля. Музыкальная интерпретация „Китежа“ оказалась удивительно созвучна новой постановке, где каждая вспышка света и каждое погружение во тьму пронзительны. В последнем действии [?] есть только ожидание рая и видения, о которых говорит Феврония перед смертью. Но чудо преображения природы свершается в музыке, звучащей здесь так бесплотно, так отрешенно от земных трудов и страстей, что двери Невидимого града не могут не открыться ей навстречу».

Вечерний клуб
, 2-02-2001


Ирина Тычинина: «С каждой ролью узнаю новое про себя» Павел Подкладов, Экран и сцена, 06-2001
Режиссер спектакля «Троянцы» Петербургский театральный журнал, 2001
Сценограф А. Шишкин Петербургский театральный журнал, 2001
Свет Фильштинского Петербургский театральный журнал, 2001
Артистичный Бубельников Час пик, 2001
И не сенсация, и не скандал Санкт-Петербургские ведомости, 16-02-2001
Хулиган Илья Кузнецов Смена, 2001
Режиссер Дмитрий Черняков Время СПб, 2001
Ваши шесть соток Час пик, 7-02-2001
Шесть соток и небо в алмазах Вечерний клуб, 2-02-2001
Умные ноги Общая газета, 18-05-2001
Джон Ноймайер. Ностальгия по настоящему Утро Петербурга, 18-05-2001
Вкушая вкусих мало меда! Юлия Яковлева, Час пик, 10-05-2001
Сны в летнюю ночь И. Ступников, Санкт-петербургские ведомости, 24-05-2001
Настроение Богемы Час пик, 2001
Героиня Анны Нетребко Культура, 2001
«Русский Гамлет» Эйфмана 2001
Труппа Эйфмана Санкт-Петербургские ведомости, 2001
Потудань на сцене Роман Должанский, Афиша-путеводитель «Золотая Маска-2001», 2001
Рождество с «Лили Марлен» Марина Берлина, Русские ведомости, 24-05-2001
Проблематика спектакля «Рождество 1942 года…» Надежда Таршис, Из обсуждения на фестивале «Радуга-2001», 2001
Спектакль питерского ТЮЗа Елена Маркова, 2001
Новый спектакль ТЮЗ им. А. А. Брянцева Лена Вестергольм, Независимая газета, 28-08-2001
Режиссер спектакля «Потудань» Вечерняя Москва, 2001
Каренин. Анна. Вронский.  «Русский журнал» в Интернете, 2001
Владмир Матвеев — Каренин Русский журнал в Интернете, 2001
Режиссер Игорь Игнатьев Петербургский театральный журнал, 2001
С Пушкиным на дружеской ноге Татьяна Кирилина, Вечерний Петербург, 30-01-2001
Дон Жуан 2001
Новая работа Александра Галибина Вечерний Петербург, 1-10-2001

Золотой софит © 1995—2012  
info@goldensofit.ru  

Сделано в рамках проекта
Золотой софит