Юридическим обоснованием сборов на содержание социальной инфраструктуры является принцип пропорциональности (rational nexus) между внесенными девелопером сборами и объемом услуг, которые получат будущие жители зоны девелопмента. Девелопера нельзя обязать в полном объеме покрыть затраты на содержание коммунальных объектов, которыми пользуются и другие жители населенного пункта.
Как это ни парадоксально, моратории на роет (growth moratorium) и квоты разрешении на застройку (building permit caps) отчасти являются результатом неправильного подхода к вычислению размера сборов на содержание социальной инфраструктуры. Жители, голосующие за мораторий, полагают, что девелопер несет недостаточную долю тех расходов, которые его проект накладывает на сообщество. Девелопер может сделать вывод, что в его собственных интересах поддержать сборы по принципу "заплатил — играй"; при этом сообщество не должно требовать от девелопера большего, чем уплата справедливой доли затрат.
К несчастью для себя, во многих частях страны девелоперы оказались непосредственно затронуты пересмотром системы налогообложения. В результате распространения налогов на девелопмент и принятия их самими девелоперами общество стало ожидать от последних оплату все более значительной части затрат на городские коммунальные услуги, так что теперь во многих городах будущие жители как бы дотируют уже существующих.