ФорумФотоальбомПрессаАрхивСпецпроектыО премииЛауреатыНоминантыЁкспертный советНоминационный советАфиша2012 год


Новости

30.04.2015
История театральной Москвы

В Средние века театрализованные представления в Москве давались скоморохами. Они развлекали жителей на городских площадях и на свадьбах. Первый театр в Первопрестольной был организован Алексеем Михайловичем, самодержцем весьма просвещенным и любящим искусство. Премьерное представление длилось целых десять часов, и на протяжении всего действа царь не вставал со своего места.

Публичные спектакли начали давать при Петре Первом, именно он устроил на Красной площади «Комедийную храмину», одновременно вмещавшую до пятисот зрителей. Так как здание было деревянным, а пожары в то время бушевали повсеместно, в храмине постоянно стояли два огромных ушата воды.

Любительницами театрализованных представлений были царица Прасковья и княжна Наталья, и при дворе, начиная с 1707, постоянно давали спектакли. Посетителям (знатным боярам) приходить на них повелевалось в пристойной одежде и «не под хмельным зельем».

После смерти Петра Великого театрализованные представления в Москве давать перестали. Новая эра московского театра пришлась на царствование Анны Иоанновны, которая просто обожала театр. Однако настоящего расцвета российское театральное искусство достигло при Елизавете Петровне, пошедшей по стопам просвещенного отца.

Ко дню ее коронации на высоком берегу Яузы был построен огромный театр. Гостиницы у метро Академическая находятся недалеко от этого места. Первое представление проходило на итальянском языке и вызвало огромный восторг у публики.

Первый публичный театр построили в середине восемнадцатого века (в 1756). Актерами в нем служили Булгаков и Фонвизин, в то время еще бывшие студентами Московского университета. Самых талантливых императрица велела награждать именными шпагами. К сожалению, просуществовал театр недолго, так как не имел постоянной труппы. Выступавшие на подмостках студенты, окончив учебу, разъезжались по российским городам.

Большое значение театральному искусству придавала императрица Екатерина II. Государыня считала, что он воспитывает нравственность и существенно расширяет кругозор. При ее дворе считалось невежеством не знать о последних постановках и репертуаре театров Москвы и Петербурга.

На сегодняшний день в Первопрестольной насчитывается более ста пятидесяти храмов Мельпомены. Среди них есть и те, история которых исчисляется столетиями, некоторые открыты совсем недавно.


Оргкомитет и дирекция премии выражают глубокую признательность постоянным партнерам:
Генеральный спонсор — ОАО «ТРЕХГОРНАЯ МАНУФАКТУРА».
Официальные спонсоры и меценаты: ОАО «АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ МАНУФАКТУРА», ФИРМА «ЭЛЬГА», ГРАНД ОТЕЛЬ ЕВРОПА. 
Партнеры: Фабрика СТД России «ГРИМ», а также ведущий российский провайдер «РОЛ»
и проект “THEATRE. RU”.
Генеральные информационные спонсоры — журналы «СОБАКА. RU» и “TIME OUT”,
радио «ЭХО МОСКВЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ».
Подробно: www.goldensofit.ru


Золотой софит © 1995—2012  
info@goldensofit.ru  

Сделано в рамках проекта
Золотой софит