Величину смещения осей валов в вертикальном направлении определяют как разность сумм зазоров в радиальном направлении между стрелами обеих пар в положениях «Верх» и «Низ», деленную на четыре.
Величину смещения осей валов в горизонтальном направлении определяют как разность сумм зазоров в радиальном направлении между стрелами обеих пар в положениях «Сторона выпуска» и «Сторона распределения», деленную также на четыре.
Величину излома осей валов в вертикальном направлении определяют как разность сумм зазоров в осевом направлении между стрелами обеих пар в положениях «Верх» и «Низ», деленную на/ удвоенное расстояние между точками измерений (2Л).
Величину излома осей валов в горизонтальном направлении? определяют как разность сумм зазоров в осевом направлении между стрелами обеих пар в положениях «Сторона выпуска» и «Сторона распределения», деленную на удвоенное расстояние между точками, измерений.
Если смещение осей валов превышает 0,05 мм или их излом превышает 0,05 мм на 1 м длины, исправление производят следующим способом. Смещение осей устраняют перемещением подшипников приставного вала (или общей плиты, на которой расположены эти подшипники) в направлении, противоположном направлению смещения оси приставного вала на величину смещения осей с допуском 0,05 мм.
Такую проверку можно наиболее точно и просто осуществить вращением вала в центрах токарного станка и измерением посредством индикатора аксиального биения торца фланца. При этом можно также проверить индикатором радиальное биение вала, чтобы убедиться в отсутствии его прогиба. Однако на месте ремонта дизеля не всегда имеются токарные станки таких габаритов, которые позволили бы установить в центрах вал генератора с ротором больших размеров, и в таких случаях приходится прибегать к другим способам проверки. Один из таких способов проверки приведен ниже.