ФорумФотоальбомПрессаАрхивСпецпроектыО премииЛауреатыНоминантыЁкспертный советНоминационный советАфиша2012 год


Новости

02.04.2015
Соперником вишнуизма
Соперником вишнуизма за влияние на паству, контролируемую брахманами, выступал культ Шивы, высшего всемогущего бога созидания и разрушения, и его супруги Пар- вати, олицетворявшей энергию. Этот культ приобретал различные формы: сначала это был ортодоксальный, или пуранический шиваизм. Наряду с ним всё большую популярность приобретал более древний культ Шивы в образе Пашупати, покровителя домашних животных. На юге Индии наянары в VII-IX вв. придали теистический уклон развитию культа Шивы, позволяя всем желающим, независимо от культовой принадлежности, принимать участие в религиозных песнопениях. Таким образом, и шиваизм стремился к созданию своей собственной традиции бхакти.
С самых ранних времен шиваизм своим культом Пар- вати-Дурга, проповедовавшим женское начало мироздания, заложил основы тантризма. Многие почитатели Шивы следовали идеям тантризма, изложенным в «Агамахо - текстах, впервые появившихся в V в. Затем появились «Ямалы», тексты, посвященные новому пантеону богинь - носительниц различных аспектов «шакти», представлений о некоем половом энергетическом начале. В силу эзотерического характера некоторых ритуалов тантризма некоторые наиболее развитые этические и моральные аспекты этого учения зачастую оставались в тени или были отодвинуты на задний план.
Этот период был также временем расцвета философии брахманизма. Последователи мимансы, одной из шести ортодоксальных систем индийской философии, исходившей главным образом из абсолютного значения ведийского ритуала, не признавали претензий буддизма на сокровенное знание и отрицательно относились к религиозному отшельничеству. Философия самкхья, стоявшая на позиции признания двойственности материального и духовного начал и независимости идеи переселения душ, была подробно рассмотрена Вачаспати Мишрой в его работе «Ссткхштаттвакаумудт. Если вы любите искусство и историю тогда вам по душе придется итальянская мебель, а тут как разРаспродажа итальянской мебели в Москве.
Самый известный философ этого периода Шанкарачарья полностью пересмотрел положения ведант, вернувшись к учению «Упанишад». Для Шанкары главным было знание, поскольку лишь через знание, согласно его взглядам, можно было постичь реальность существования Бога. Выступая в защиту учения «Упанишад» от неортодоксальных течений, он синтезировал все предшествующие ортодоксальные системы, развил учение адвайта-веданты, превратив его в единую цельную философскую систему, базирующуюся на предпосылках о реальности недвойственности мира и его иллюзорности двойственности. Определив более высокий приоритет пантеизма в сфере знания и более низкий уровень иллюзорности в практических делах, Шанкарачарья смог совместить свои самые высокие истины с огромным разнообразием верований и ритуалов ортодоксального брахманизма. Тем самым он создал идеологическую основу для «единства в многообразии», с помощью которой средневековый и современный индуизм смог развиться в цельную монотеистическую религию. Шанкара написал комментарии к «Веданта-сутре», «Бхагавадгите» и многочисленные комментарии к «Упанишадам». Несмотря на усилия, приписываемые самому Шанкаре и его последователям, по распространению его учения, потребовалось значительное время, прежде чем оно получило всеобщее признание в Индии. Его доктрина распространилась в Северной Индии, вероятно, лишь в XV-XVI вв.

Оргкомитет и дирекция премии выражают глубокую признательность постоянным партнерам:
Генеральный спонсор — ОАО «ТРЕХГОРНАЯ МАНУФАКТУРА».
Официальные спонсоры и меценаты: ОАО «АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ МАНУФАКТУРА», ФИРМА «ЭЛЬГА», ГРАНД ОТЕЛЬ ЕВРОПА. 
Партнеры: Фабрика СТД России «ГРИМ», а также ведущий российский провайдер «РОЛ»
и проект “THEATRE. RU”.
Генеральные информационные спонсоры — журналы «СОБАКА. RU» и “TIME OUT”,
радио «ЭХО МОСКВЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ».
Подробно: www.goldensofit.ru


Золотой софит © 1995—2012  
info@goldensofit.ru  

Сделано в рамках проекта
Золотой софит