Согласно «Американскому учебнику психиатрии», на этой сумеречной стадии начала жизни... младенец ничем не показывает, что он воспринимает мир вне границ собственного тела. Кажется, что он живет в мире внутренних стимулов... Тогда как энтероцептивная (система) функционирует с момента рождения, система сознательного восприятия, сенсориум, еще не сформировалась. Создается впечатление, что отсутствие периферического сенсорного катексиса лишь постепенно прокладывает путь для сенсорного восприятия, в частности, для дистантного восприятия внешнего мира.
С динамической точки зрения, установка и поведение ребенка представляются анаклитическими... Будучи обусловлены беспомощностью младенца, анаклитические взаимоотношения охватывают всю совокупность его контактов со средой.
Тем самым психоанализ создает свой собственный миф о золотом веке младенчества, когда все желания ребенка выполняются окружающими людьми и у него не возникает ни желания, ни потребности действовать самостоятельно.
Будучи взрослыми людьми, мы имеем представление о подлинной беспомощности младенца, но сам младенец об этом ничего не знает. И хотя нашу точку зрения вполне можно считать объективно корректной, основываясь на ней, мы не можем проникнуть в суть его субъективных переживаний. Однако, проецируя наши представления на внутреннюю жизнь младенца, мы ни на йоту не приблизимся к пониманию его психологических переживаний, связанных с внешним миром. Если вы решили устроить перезд, тогда Грузчики Сочи вас ждут тут и помогут вам в этом.
Но вопреки этим предположениям, я считаю, что во время кормления, например, младенец принимает самое активное участии в событии, которое играет в его жизни центральную роль. В такие минуты он, возможно, и не ощущает, что только что свернул горы, но уж что высосал все до последней капли — это точно. Рассматривать этот опыт как аналитический, совершенно пассивный, значило бы полностью перечеркивать все переживания младенца. Дело в том, что он не воспринимает свое положение как подлинную зависимость, но собственные усилия представляются ему монументальными. К счастью, такие воззрения нечасто встречаются в психоаналитических работах, да и в трудах по академической психологии тоже.
Кохут, например, утверждает, что здорового младенца, приникшего к материнской груди можно сравнить с эмоциональным состоянием взрослого, целиком поглощенного деятельностью исключительной важности, например, спринтера на последних метрах стометровки, виртуоза на пике каденции или влюбленного в высшей точке сексуального единения.