Трудность изучаемого аспекта связана с тем, что в данном случае встает ряд дополнительных вопросов: особенности развития эстетического восприятия детей 2—4 лет, замысла и изобразительно-выразительных средств, которыми ребенок может передавать в рисунках окружающую действительность.
Исследование показало, что разнообразие очертаний форм, их линейный контур, красота цветовых сочетаний в соответствии с фоном бумаги, ритм контрастных и близких по цвету пятен, мазков делают рисунки детей этого возраста элементарно выразительными. В процессе целенаправленного руководства многие дети обнаруживают способность к развитию выразительности своих рисунков.
Рассматривая процесс рисования детей третьего и четвертого года жизни в единстве с тем продуктом, который получается в результате этой деятельности, можно констатировать характерные для рисования младших дошкольников черты: эмоциональность, радость «открытия», интерес к повторению найденных очертаний, стремление к их образному восприятию, непосредственность выражения чувств, своего отношения к изображаемому. Все это дает основание выдвинуть положение о реальности простейших творческих проявлений в процессе рисования, о возможности их дальнейшего развития и формирования. Если вы решили пойти с ребенком в театр для его развития тогда возьмите с собой монокль, он поможет все разглядеть.
Образная выразительность в рисунках детей старшего дошкольного возраста
Какова же природа и содержание художественного образа в детском творчестве? Сначала рассмотрим понятие художественного образа в искусстве. Художественный образ трактуется как специфический, присущий искусству способ отражения действительности; обобщение ее происходит в конкретно-чувственной, непосредственно воспринимаемой форме. Следовательно, каждый образ должен отражать всегда объективную действительность, но, поскольку образы искусства создаются художником в творческом процессе, они оказываются результатом осмысливания действительности, которая предстает в искусстве в преобразованном виде и показывает отношение художника к тому или иному изображаемому явлению. Важным источником творческого развития художника является изучение самой жизни во всем ее многообразии. Чем богаче, шире, полнее жизненный опыт художника, тем глубже и правдивее его произведение.