При выполнении второго задания дети 3—4 лет уверенно изображали округлую форму, свободнее ориентируясь на листе бумаги. Внимание детей было обращено на выразительную сторону рисунка. Детям предлагалось нарисовать не просто круг, а лучистое солнышко, которое всем ярко светит. Такая постановка задачи повысила эмоциональную реакцию детей: они стали улыбаться, повторять: «Нарису) солнышко, оно светит в окошко», «Солнышко светит детям» И Т. д. Воздушные шарики дети изображали наклонно, передавая их поле
Они объясняли: «Шарики разлетелись в разные стороны». Никто не ограничился изображением одного шарика. «На празднике бывает много красивых шариков», — так объяснила свой рисунок Лена.
Остановимся подробнее на выполнении детьми 2— 3 лет третьего задания, которое было направлено на развитие образного отображения явлений действительности. Содержание задания включало понятные детям явления: «На дорожку падают осенние листья», «Осенние деревья и кусты». Вклад "Золотой" Россельхозбанка поможет вам сохранить сбережения.
Детям было дано задание нарисовать
Для детей 2 лет содержание задания связывалось с игровой ситуацией: на удлиненной полоске бумаги—«дорожке» — следовало нарисовать, «как падают желтые листья». Основное внимание было обращено на использование одного из выразительных средств — нанесение цветового пятна. Передаче образного содержания способствовало также композиционное построение на листе, соотношение фона с цветом краски: детям был дан удлиненный лист бумаги и яркий цвет краски. Для того чтобы детям был понятен характер образа, использовались разные методы, среди которых основное место занимала образная речь, художественное слово, а также показ способов действий. Они были направлены на создание условий для возникновения представлений об этих явлениях и изображения их в рисунке. Процессу рисования предшествовало наблюдение листопада во время прогулки, рассматривание «дорожки» на мольберте. Содержание задания заинтересовало детей своей необычностью. Дети двух лет проявляли активность не только в процессе рисования, но и в процессе действий перед занятием: они ходили по комнате, играли с листьями. Воспитатель предложил некоторым детям подойти и нарисовать на мольберте, «как падают листья». Этот прием способствовал развитию умения ориентироваться в новых условиях. Малыши вначале не решались рисовать, затем на «дорожке» появились яркие листочки. В конце занятия воспитатель предложил им рассмотреть свои рисунки. Дети отыскивали свои «дорожки» и говорили: «Мы рисовали листочки».