ФорумФотоальбомПрессаАрхивСпецпроектыО премииЛауреатыНоминантыЁкспертный советНоминационный советАфиша2012 год


Новости

16.01.2015
Первые ассоциативные образы
В своих рисунках дети изображают окружающую жизнь. Это явление в своей элементарной, простейшей форме можно наблюдать уже в младшем дошкольном возрасте, хотя совершенно очевидно, что маленькие дети не владеют еще способностью художественно-образного выражения. Мы пытались найти истоки образного начала и трактовали его как элементарное отражение действительности доступными детям выразительными средствами (ритмом, цветом, линией).
Первые ассоциативные образы
В отдельных исследованиях Е. Флериной, Н. Сакулиной, Е. Игнатьева и др. дается характеристика начальных форм изобразительной деятельности, т. е. анализ подготовительного периода. Основным побудителем к рисованию считается подражание, пример взрослых. Поиграть вы сможете тут - alaxe in zombieland.
На основании наших наблюдений, на основании исследований других авторов складывается мнение, что рисование как графическая деятельность возникает у детей после одного-полутора лет. В этот период рисование носит манипулятивный характер. Дети производят карандашом ряд действий. Они могут его бросить, стучать им по столу и т. д. Постепенно, наблюдая за письмом или рисованием взрослых, они начинают подражать этим действиям. Лишь к 2 годам ребенок рисует по собственной инициативе.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что уже в конце второго года и на третьем году жизни дети все чаще обозначают словами смысл нарисованных штрихов, линий. При этом они используют свой жизненный опыт. Хотя в рисунках нет еще объективного (по форме) сходства с предметами, дети находят какие-то отдельные черты, напоминающие им знакомые персонажи. Следует, однако, отметить, что действия ребенка носят еще непроизвольный характер. Он не действует еще по заранее намеченному замыслу, но лишь начертив линии, внезапно находит сходство с предметами или явлениями. Кроме того, не у всех детей процесс узнавания возникает одновременно: некоторые долгое время ограничиваются интересом к собственно движению. Они обычно действуют с карандашом молча: способность к тому или иному «толкованию» следов, оставляемых карандашом, развита у них еще слабо. Но дети, рано обнаруживающие «сходство» своих рисунков с обликом реальных предметов, проявляют обычно речевую активность.

Оргкомитет и дирекция премии выражают глубокую признательность постоянным партнерам:
Генеральный спонсор — ОАО «ТРЕХГОРНАЯ МАНУФАКТУРА».
Официальные спонсоры и меценаты: ОАО «АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ МАНУФАКТУРА», ФИРМА «ЭЛЬГА», ГРАНД ОТЕЛЬ ЕВРОПА. 
Партнеры: Фабрика СТД России «ГРИМ», а также ведущий российский провайдер «РОЛ»
и проект “THEATRE. RU”.
Генеральные информационные спонсоры — журналы «СОБАКА. RU» и “TIME OUT”,
радио «ЭХО МОСКВЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ».
Подробно: www.goldensofit.ru


Золотой софит © 1995—2012  
info@goldensofit.ru  

Сделано в рамках проекта
Золотой софит