Формирование творчества в музыкально-ритмической деятельности идет по линии усложнения музыкально-игрового образа. Наиболее легкие творческие задания связаны с действиями отдельных персонажей. Сначала усваиваются способы передачи однотипных характерных движений, а затем уже действия этих персонажей в определенном развитии. На следующем этапе выступает взаимодействие нескольких персонажей. Третий этап посвящен формированию способов творческих действий детей в связи с самостоятельным построением ими музыкальной игры, композиции ее эпизодов, сквозного развития музыкально-игрового образа.
При формировании словесного творчества на подготовительном этапе старшие дети учились выделять действия, поступки героев, через которые раскрывались их характерные черты и взаимоотношения. На следующем этапе перед детьми ставилась задача освоения композиции рассказа. С этой целью они придумывали окончание рассказа по данному началу, начало рассказа по данному окончанию и т. д. Одновременно усваивались принципы соблюдения последовательности рассказа. Позднее детей подводили к тому, что один и тот же замысел может получить различное сюжетное и композиционное развитие.
В театрально-игровой деятельности решающее влияние на развитие творчества оказывало усвоение детьми способов образной выразительности (интонации, мимики, жестов, позы, походки) в постепенном усложнении.
Изучение вопросов рисования дает основание говорить о том, что наиболее существенной является проблема образа, так как основное значение детского рисунка заключается в отражении явлений и событий окружающей жизни, в выражении чувств и представлений ребенка. Если у вас часто отключают электричество то источник бесперебойного питания Riello можно найти тут.
В данной главе рассматривается вопрос о возможности возникновения образного начала в рисунках младших дошкольников.
В настоящее время остается еще недостаточно изученным вопрос о специфике руководства рисованием в связи с развитием первоначальных проявлений художественного творчества, формирования у детей необходимых для этого умений. Поэтому необходимо рассмотреть особенности процесса рисования маленьких детей для того, чтобы найти в нем элементарные творческие проявления, выявить изобразительновыразительные средства, которые способствуют возникновению образного начала в рисунках.