Примеры предварительных исследований, разработки и написания заявки на выбранную тему содержатся в части 5 «Подготовительный период».
ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЧТЕНИЕ
Две мои книги, которые посвящены развитию темы и могут послужить дополнением к данной книге:
Рабигер М. Разработка сюжетных идей (Boston: Focal Press, 2000). Здесь вы найдете много источников и заданий, некоторые из них касаются нехудожественного и документального кино. Содержит описание принципов драматургии, драматургическую терминологию и критические методы.
Рабигер М. Режиссура: технология и эстетика фильма, 3-є изд. (Boston: Focal Press, 2003). Это художественное дополнение к книге, которую вы держите в руках. Полезна для документалистов в плане проведения параллелей с художественным кино, а также для тех, кто движется от документального кинематографа к художественному.
Данненбаум Д., Ходж К. и Майер До. Творческий кинематограф, взгляд изнутри: пять ключей к искусству создания вдохновляющего кино и телевидения (New York: Simon & Schuster, 2003). Рассматривает творческий процесс с точки зрения самонаблюдения, исследования, интуиции, взаимодействия, влияния. Содержит интервью с известными мастерами художественного и документального кино об их взглядах и творческих подходах. В книге очень хорошо показано, как режиссеры бессознательно обнаруживают ценности и этические устои, укоренившиеся в подсознании, которые могут быть совершенно противоположны их сознательным устремлениям. Хотите сделать свою кухню светлее - люстру купить вы сможете тут.
Воглер К. Путь писателя: структура мифа для рассказчиков и сценаристов (Studio City, СА: Michael Wiese Productions, 1992). Эта книга представляет собой выдержки из переработанной специально для режиссеров версии «Герой с тысячью лицами» Джозефа Кэмпбелла. Из ее примеров вы поймете, насколько яркие и убедительные детали можно найти среди историй, которые нас окружают, что поможет вам постоянно и видеть эти истории в повседневной жизни.