Шведская «Трилогия Модсов» (1968-1993) Стефана Ярла и Яна Линдквиста следит за группой стокгольмских безработных в течение 25 лет, особо концентрируясь на личностях Кенты Густавсон и Стоффа Свенссона'. Их мятежная, нацеленная на поиск удовольствий жизнь частью отражает моду 60-х годов, но, как мы осознаем по ходу фильма, является результатом серости и скуки скандинавского образа жизни, который идет рука об руку с пуританскими ценностями и спасением в алкоголе. По мере того, как два персонажа теряют контроль над своими жизнями, мы узнаем об их несчастливых, разрушенных семьях, а также о фатализме, который заставляет детей повторять судьбы своих родителей. Необычным, но обнадеживающим обстоятельством является то, что дети Кенты и Стоффа сами планируют свои жизни и не чувствуют никакой обреченности, вынуждающей повторять выбор родителей.
Эти три мрачных фильма о человеческом характере, индивидуальном, национальном и родовом, живущем и бунтующем в условиях влияния улицы, городского ландшафта и культуры рабочего класса. Открыли офис но не хватает стульев - стулья офисные вы найдете тут.
ЗАМЕЩЕНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
После этапа поисков и размышлений выберите два или три лучших сюжета. Если они кажутся изменчивыми или недолговечными, убедите себя, что это именно то, что нужно. Если вы отталкиваетесь от событий и персонажей из вашей реальной жизни, попытайтесь найти подобные ситуации у других. Тем самым вы внесете изменения в экранную версию и отойдете от оригинала на необходимую дистанцию. Здесь есть множество выгодных сторон. Вы избавитесь от застенчивости и сможете донести весь скрытый смысл, а не только то, что понравится вашим родным и друзьям. Самое главное — это поможет вам сконцентрироваться на драматических и тематических аспектах, а не залезать в формальные дебри точных биографических фактов.
Каждый из снятых мной фильмов был посвяшен теме лишения свободы и попыткам освобождения. Прошло много лет, прежде чем я это осознал. Мой коллега сказал, что сквозь все его фильмы проходит скрытая тема поисков отца (его собственный умер, когда он был маленьким). У всех нас есть свои особенности, которые зачастую негласно управляют нашими мотивами и действиями. Обычно, прямая автобиография — запрещенный прием, но любые аналоги могут быть очень интересными и увлекательными.