ФорумФотоальбомПрессаАрхивСпецпроектыО премииЛауреатыНоминантыЁкспертный советНоминационный советАфиша2012 год


Новости

28-11-2014
Вальдофская педагогика
При каждой вальдорфской школе есть небольшой земельный участок, и школьники обучаются земледелию и всему процессу сельскохозяйственного труда: от посева до сбора сельскохозяйственных культур и выпечки хлеба.
У многих наших учителей возникает сейчас же, думается мне, вполне правомочный вопрос: чем же, собственно, тогда отличается наша школа от той? Ведь у нас тоже есть и труд, и музыка, а в сельской местности и приусадебный участок... Так в чем же особенность тех школ?
Вальдофская педагогика в целом и не стремится к тому, чтобы обучать детей чему-то иному, нежели в других школах; суть состоит в том, чтобы обучать тому же самому, но при ином подходе к учебному материалу. Точнее можно сказать, что учебный материал там служит детям, а не дети ему. Вальдорфская школа не ставит перед собой цель во что бы то ни стало нашпиговать сопротивляющегося, брыкающегося ребенка знанием, удовлетворяющим амбициям взрослых или планам Министерства образования. Школа стремится распределить учебный материал таким образом, чтобы усвоение его
помогало выявлять скрытые, заложенные в самом ребенке, духовные силы. «Из существа развивающегося человека сами собой будут явствовать точки зрения воспитания»,— говорит Рудольф Штейнер. Этим объясняется и то удивительное, то бережное, чуткое, трепетное отношение к ребенку в вальдорфской школе, которое сразу бросается в глаза неискушенному наблюдателю. Там, например, детям не делают замечаний, а стараются в обратной форме (рассказ, сравнение) довести до сознания ребенка, что он поступает неправильно.
«Начинать нужно с самого себя»,— любят повторять вальдорфские учителя и стараются следовать той мудрости, которая гласит: если тебе не нравится ученик — ищи недостатки в себе самом. Ищете хорошую квартиру на дальнем востоке, тогда посмотрите Продажа квартиры хабаровск.
Впрочем, нужно заметить, что времени у них, так же, как и у наших учителей, мало, особенно у тех, кто целый день находится с детьми. И я вспомнила тут воспитателей и педагогов, с которыми я беседовала в школе особого типа — это был интернат для умственно отсталых детей Микаэль Гарден. Определение «ненормальный ребенок» здесь не употребляется, просто говорят — «ребенок, нуждающийся в особом уходе». Туда нас привел Нильс Карлстрем, молодой учитель русского языка, который любезно сопровождал нас повсюду и был: нашим переводчиком. Я увидела маленькие деревянные домики, удивительную тишину, крошечные классы по 8—9 человек. По утрам все — взрослые и дети — собираются в актовом зале и смотрят эвритмическое представление и слушают музыку Баха и Бетховена в исполнении очень хороших музыкантов-профессионалов, которые специально приезжают по утрам, чтобы поиграть детям. Там вообще много музыки; всех детей стараются, насколько это возможно, обучать игре на разных инструментах — дудочке, скрипке,) г барабане...

Оргкомитет и дирекция премии выражают глубокую признательность постоянным партнерам:
Генеральный спонсор — ОАО «ТРЕХГОРНАЯ МАНУФАКТУРА».
Официальные спонсоры и меценаты: ОАО «АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ МАНУФАКТУРА», ФИРМА «ЭЛЬГА», ГРАНД ОТЕЛЬ ЕВРОПА. 
Партнеры: Фабрика СТД России «ГРИМ», а также ведущий российский провайдер «РОЛ»
и проект “THEATRE. RU”.
Генеральные информационные спонсоры — журналы «СОБАКА. RU» и “TIME OUT”,
радио «ЭХО МОСКВЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ».
Подробно: www.goldensofit.ru


Золотой софит © 1995—2012  
info@goldensofit.ru  

Сделано в рамках проекта
Золотой софит