И несомненно - война. «Война обнаруживала, выдавала в ярком виде на свет эти качества людей»,- сказал, поэт. Теркин, по его словам, будет чем дальше, тем сложнее и труднее. Задача поэта - проникнуть в духовный, внутренний мир этого поколения, почувствовать его как свое. Но в этом спектакле играло уже совсем новое поколение, и оно вносило свои особые признаки в психологический склад человека, образованного всем, что было Твардовскому. Сегодняшнее есть новое слагаемое, которое входит в спектакле в ряд его фигур, входит легко, без подчеркнутой навязчивости, в той мере, в какой актер и его создание выражают и общее и сокровенно-характерное. Хотите жить там где свежий воздух, тогда Коттеджные поселки по Симферопольскому направлению для вас.
Вот он первый, кого мы видим с начала действия. Русый, голубоглазый юноша, всем славянски мягким обликом связанный с неизбывными чертами и признаками русской жизни, быта, природы. Это - Олег Щетинин. В нем заметна известная холеность, которой не было еще в предшествующем поколении и которая сама говорит об иных, новых по отношению к Теркину временах. Но легко прокладываются связи к предшественникам, к истокам образования того вполне современного типа, который так ярко выражает сам Щетинин. Есть в этом обласканном жизнью баловне контрастная нота тревоги, есть скрытый трагизм в есенинской поволоке печали в глазах и замкнутой линии губ. Он знает не одни удовольствия, которые обеспечены, по словам народа, кудрявому вместе с кудрями. Он Недаром Начинает действие строками, где говорится об исторической памяти или о праве свидетеля говорить о том, что видел он сам. Он, этот актер, видит прошлое взором памяти. Нет случайности в том, что главу о Смерти ведет тоже он.