Она пройдет не подлежащий измерению путь во времени и расстоянии, пройдет его, служа не только счастью ценителей поэзии, но способствуя новым поэтическим откровениям, потому что Твардовскому был присущ дар обновления звучащего слова.
Как все в искусстве, это произойдет не само собой; нужны будут внимание, память и самоотверженная причастность к его поэзии, оставшейся без поэта,- как к скрипке, оставшейся без скрипача.
Еще много впереди, еще будут звучать и его стихи и стихи о нем, к поэзии Твардовского будут обращаться тем больше, чем дальше уйдет жизнь; и тогда должен будет вспомниться и этот вечер в Театре имени Моссовета - с такой любовью созданный поэтический спектакль «Василий Теркин». Режиссер Б. Щедрин, судя по всему, преданный поэтическому началу в театре и чуткий к отнюдь не обыкновенному стиху Твардовского, превратил в действие главы из «Книги про бойца» - главы, бережно и чутко скомпонованные К. Воронковым. Нечем заняться долгими и холодными вечерами, тогда купите триколор тв на 2 телевизора тут.
Если искать точность в определении - это был не спектакль, не инсценированные стихи и не пьеса в стихах. Это была как бы сыгранная через стихи о Теркине любовь к поэту Твардовскому и прощание с ним, умершим так недавно. Но когда прощаются с дорогим человеком, художником, мастером, поэтом, то прощанием стремятся приблизить, а не отдалить его.
Твардовский вспоминался на этом вечере во весь свой поэтический рост. И нет в этом случайного, как не было случайного в финале, уже прямо посвященном, даже обращенном к нему.
И поэтому здесь тоже хочется говорить не только о работе театра, но о самой поэзии Твардовского.