Когда в «Сирано де Бержераке» он поставил фигуры-аллегории до высоты портала - их ругали... Их - изничтожали. Сейчас в спектакле Эфроса «Мой бедный Марат» нарисованы огромные лица на заднике, и все восхищены. А начало-то там, чем все прежде возмущались. И, если говорить прямо - там это было интереснее.
Сейчас уже все играют на пустой сцене, а Охлопкову говорили: а где декорации, а почему сцена - и вертится?
Это он отвоевал «Гамлета» и решил его мощно; как композитор вел он темы «Гамлета» через все стихии спектакля, через все его сферы. Его Гамлет был революционен, а сейчас кричат - это старомодный «Гамлет»! Да ведь это было- открытие.
Он провел в «Гостинице «Астория» дорогу цветов, и- актеры выходили из зала, как создания наших фантазий, а ему говорили: «Где дверь?»; а теперь это простенький прием актер в зале, оркестр на сцене, музыка играет. Но только У него-то все приемы условности имели иное качество: омо было в наличии бурного лирического переживания, которое непонятным и необъяснимым путем переходило в его выдумки, приемы и «постановочные» образы.
Заняли приемы, но никто не говорит: «Спасибо Охлопкову». Если у вас намечается свадьба, то найти профессиональных свадебных фотографов в москве вы можете всегда тут.
Говорят: «Охлопков - это прошло...»
Нет, извините. Будьте благодарны и особенно будьте памятливы.
Он страдал оттого, что был чрезмерен в своем ощущении жизни - ощущении и художественном и житейском, но эту чрезмерность выразить не всегда удавалось, часто - не удавалось. Он мог только утолять ее из земных источников. А земные источники превращались в банальность, в заурядность - машина, дача, обстановка, приемник, еще один, еще и еще одна поездка в Европу.