Вопросы визуальной рекламы несколько раз становились и предметом серьезных профессиональных дискуссий, вызывая естественную тревогу архитекторов за облик российских городов. На IV съезде русских зодчих в 1911 году был заслушан специальный доклад архитекторов Е.Е. Баумгартена и Л.А. Ильина «Вандализмы рекламы». По его материалам были сформулированы выводы съезда: «В настоящее время нет улиц, не обезображенных вывесками до полного затемнения архитектуры; вместо нея приезжий и обыватель видят: чудо-ваксу, майский бальзам, пилюли Ара, коньяк Шустова и проч. Мало того, к фасадам прилепляют самого разнообразного вида отделки магазинов, причем не стесняются даже на одном и том же здании прикреплять отделку самого различного характера — перерождения Людовика XVI, рядом нечто голландское и завершается все это вывескою кинематографа во всех цветах радуги со всевозможными кривыми, кругами, золотыми солнцами и звездами.
По мнению съезда, необходимо обуздать этот вандализм и предупредить дальнейшее изуродование многих прекрасных зданий, охранить исторические памятники зодчества и восстановить общий монументальный характер города. (...) Съезд признал, что уличная реклама в настоящее время не подвергается в подавляющем количестве случаев никакой архитектурно-эстетической регулировке (...), что такое положение дела, нанося благолепию лучших частей города огромный вред, в дальнейшем исказит совершенно вид улиц в больших городах...» На съезде же был предложен механизм воплощения этих общих соображений в жизнь — образованный Постоянный комитет съезда должен был довести его решения до городских управлений.
Хотите влиться в атмосферу реального казино и испытать удачу в игре? Проходите регистрацию в казино, получайте бездепозитные бонусы здесь и тестируйте автоматы абсолютно бесплатно.
Упомянутое выше подробное рассмотрение вопроса в Московской городской думе было вызвано как раз специальным посланием Постоянного комитета Всероссийского союза зодчих от 4 октября 1913 года, с которым «съезд зодчих поручил ему обратиться к городским общественным управлениям с указанием на необходимость урегулирования уличной рекламы, наблюдение за которой должно лежать на городских комиссиях по благоустройству, указав также, что некоторые способы рекламы и виды вывесок абсолютно должны быть запрещены, для остальных должны быть установлены нормы и правила и что во многих городах Западной Европы уже имеются постановления, регулирующие этот вопрос».