И действительно, просмотрев ряд лент на разнообразные сюжеты («Национализация предприятий», «Землетрясение в Чили», «Фидель в ООН», «Кампания по ликвидации неграмотности», «Фидель в Советском Союзе», «Симпозиум против геноцида во Вьетнаме», «Карнавал-64», «Смерть захватчику», «Умереть за родину - значит жить» и т. д.), мы видим, как важнейшие исторические события времени воспроизводятся не в их внешнем фотографическом значении. События анализируются, явления сопоставляются по законам не только сходства, но и образной ассоциации, в изложении материала сталкиваются не лежащие рядом мотивы, объединенные лишь общей темой и целью.
В октябре 1976 года погиб самолет кубинской авиатранспортной компании у берегов Барбадоса. Было унесено семьдесят три жизни. Несколько дней страна была в трауре. Все перипетии, связанные с этим трагическим событием, были запечатлены Сантьяго Альваресом в хроникальной ленте «Умереть за родину - значит жить» (1976). В интервью, которые берет постановщик (он делает это лично) у стюардесс, родственников, друзей и близких погибших, мы ощущаем невосполнимую тяжесть утраты и биение в сердцах сурового гнева. Сантьяго Альварес не сказал вслух с экрана о своем личном горе - в катастрофе погибла его жена, но переживания художника мы воспринимаем во всей их трагической сути. Узнайте где купить анализатор.
Мы видим траурный митинг, на котором присутствует более миллиона кубинцев. На трибуне - Фидель Кастро. Доводы его о злонамеренности случившегося в результате подрывных действий ЦРУ обоснованны и логичны.