Такого рода произведения опереточной школы не обретают заметной сценической судьбы за пределами. Франции, где жанр скатывается к непристойному фарсу. Так за короткое время, а именно к середине 90-х годов, произошло вырождение некогда прославленной французской опереточной школы.
Что касается австрийской оперетты, то она пользовалась в конце минувшего столетия заметным признанием в России. Произведения К. Миллекера (особенно «Нищий студент»), Зуппе («Фати-ница», «Донна Жуанита»), Целлера (особенно «Продавец птиц») долгое время не сходили с русских опереточных подмостков. Но наибольший успех выпал на долю творений И. Штрауса. «Летучая мышь», «Ночь в Венеции», «Цыганский барон» до сих пор являются достоянием русского опереточного репертуара. Но и здесь наступил кризисный, в известной мере, этап, определившийся в 90-е годы. «Летучая мышь» была написана в 1874 году, «Ночь в Венеции» - в 1883 году, «Цыганский барон»- два года спустя. К 1882 году относится создание «Нищего студента», «Фатиница» написана в 1876-м, а «Донна Жуанита» в 1880 году. Наконец, «Продавец птиц» появился в 1891 году. Возможно вас заинтересует работа в такси гетт москва.
Можно сказать, что этими и еще некоторыми, здесь не названными произведениями Миллекера, Зуппе, Целлера и Штрауса и исчерпывается та австрийская опереточная классика, на которой держался на протяжении долгих лет репертуар русских опереточных театров (творчество французов к тому времени за исключением, пожалуй, лишь «Прекрасной Елены» и «Периколы», фактически стало для них уделом минувшего этапа). В отличие от драматических и оперных театров русские опереточные коллективы не имели «золотого фонда» таких спектаклей, которые были способны устойчиво держаться на афише. Из-за отсутствия такого, выдержавшего проверку временем, непреходящего и нестареющего репертуара они все время испытывали потребность в обновлении афиши. Приезжающие из-за рубежа гастрольные труппы, появляясь в ту пору в русских столицах, привозят, правда, спектакли- новинки, но и те привлекают внимание публики лишь на короткое время и до той более поздней поры, пока не прозвучат первые произведения Ф. Легара, фактически не ставятся русскими театрами.