ФорумФотоальбомПрессаАрхивСпецпроектыО премииЛауреатыНоминантыЁкспертный советНоминационный советАфиша2012 год


Новости

26.08.2017
Подарок полет на самолете

С середины 90-х годов Франция уже не могла заинтересовать европейский опереточный театр новыми произведениями своих композиторов и либреттистов. Все наиболее значительное и талантливое было здесь создано до середины 90-х годов.

Оффенбах умирает в 1880 году, давно уже пережив свою славу, принесенную ему «Орфеем в аду», «Прекрасной Еленой», «Парижской жизнью», «Герцогиней Геролынтейнской», «Периколой», то есть произведениями, созданными во времена Второй империи. Не имеющие сатирического второго плана «оффенбахиад» 60-х годов, «Золотая булочница» (1875), «Мадам Фавар» (1878), «Дочь тамбурмажора» (1879) возвращают опереточный жанр к традициям комической оперы первой половины XIX века и, несмотря на высокие художественные достоинства, уже не привлекают внимания широкой публики, для которой имя Оффенбаха - в прошлом. Хотите удивить именинника? Сделайте подарок полет на самолете.

Продолжатели лирико-романтического направления, заявленного Оффенбахом в «Периколе» и некоторых других его опереттах,- Э. Одран («Маскотта» - в русской редакции «Красное солнышко») и Р. Планкет («Корневильские колокола») тоже, в общем, развивали традиции комической оперы первой половины века, в особенности Обера и Гризара. Их вышеназванные оперетты надолго укрепились в репертуаре русского опереточного театра. Но ими, собственно, все и ограничилось: ничего сколько-нибудь значительного эти композиторы в дальнейшем не создали.

Шарль Лекок, декларировавший свой подход к оперетте «Дочерью мадам Анго» (1872), произведением, где мотивы почти целиком сняты, очень скоро приходит к утверждению нового направления в оперетте. Сюжеты «Маленькой новобрачной» (1875) и «Маленького герцога» (1878) таят в себе стилизованные мотивы галантного жанра XVIII века, где неосознанное пробуждение любви раскрывается у героинь и героев подростков. И эта тема становится основным костяком сюжетов.

Ту же тенденцию развивает в более откровенной форме Л. Вассер, который в оперетте «Серебряный кубок» строит сюжет на теме невинности и ее «преодоления», Л. Варней в «Мушкетерах в монастыре» доводит эту тему до крайности. Г. Серпетт в «Красной Шапочке» попросту смыкает оперетту с низкопробным фарсом, построенным на откровенно эротической основе.


Оргкомитет и дирекция премии выражают глубокую признательность постоянным партнерам:
Генеральный спонсор — ОАО «ТРЕХГОРНАЯ МАНУФАКТУРА».
Официальные спонсоры и меценаты: ОАО «АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ МАНУФАКТУРА», ФИРМА «ЭЛЬГА», ГРАНД ОТЕЛЬ ЕВРОПА. 
Партнеры: Фабрика СТД России «ГРИМ», а также ведущий российский провайдер «РОЛ»
и проект “THEATRE. RU”.
Генеральные информационные спонсоры — журналы «СОБАКА. RU» и “TIME OUT”,
радио «ЭХО МОСКВЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ».
Подробно: www.goldensofit.ru


Золотой софит © 1995—2012  
info@goldensofit.ru  

Сделано в рамках проекта
Золотой софит