В 1898 году на гастроли прибыл в полном составе прославленный венский «Карлстеатр» во главе с Фр. фон Яйнером. Труппа насчитывала 115 человек, в том числе оркестр в 60 музыкантов. Главный интерес этих гастролей был заключен в солистах: в труппе «Карлстеатра» выступали самые знаменитые артисты австрийской оперетты того времени: Бетти Стоян, Юлиус Шпильман, Эдуард Штейнбергер. В центре их гастрольных выступлений оказалась «Летучая мышь», и исполнение венцев получило чрезвычайно высокую оценку. Пресса отмечала изящество игры, непринужденную веселость спектакля, его безупречную музыкальность, легкость танцевальных эпизодов, а главное, высокий художественный вкус, проявленный труппой «Карлстеатра». Во время своих гастролей она показала также новинку - оперетту английского композитора С. Джонса «Гейша», и для исполнения главной роли Мимозы была приглашена лондонская артистка Мэри Гальтон, которая после этого приезжала в Россию неоднократно, участвуя в спектаклях русских трупп. Уровень спектаклей венской труппы был настолько высок, что на долгие годы гастроли Стоян, Шпильмана и Штейнбергера продолжали оставаться приметными художественными событиями. Возможно вас заинтересует загородный отдых в ленинградской области.
Венцы приезжали в Россию систематически, почти каждый год. Не всегда с ними выступала Бетти Стоян, ее подчас сменяла другая известная артистка Вены - Мицци Вирт. Но всегда они привозили новинки как" австрийских, так и французских и английских композиторов. Благодаря этим гастролям зарубежный опереточный репертуар становился сразу же известным в России. Его перенимали русские труппы, но уровень и стиль их исполнения были резко отличны от зарубежных. Причина этого явления, несмотря на то, что среди русских артистов насчитывалось немало поистине ярких художественных дарований станет понятной, когда мы ближе познакомимся с общим направлением русской опереточной сцены на рубеже двух столетий.
Гастроли венцев, как уже было сказано, всегда проходили с выдающимся успехом, но и австрийские труппы испытывали затруднения с репертуаром, поскольку стремились привозить в Россию новинки. В чем причина этих затруднений? Данный вопрос требует уяснения для того, чтобы зримее стали особенности развития жанра в этот период.