Елисейские поля - один из очагов такого искусства. Но не только они: легкое искусство Парижа процветает и на бульварах (отсюда термины «бульварные театры», «бульварная пресса»), и на Монмартре, который к середине прошлого века из окраины столицы превращается в район, где поселяются художники, поэты, артисты, где в 1864 году в запущенном, растерявшем публику помещении театра «Варьете» Жак Оффенбах поразит парижан своей опереттой «Прекрасная Елена». Но при всем этом потребителями такого искусства окажутся в основном все те же завсегдатаи Елисейских полей. Вот откуда возникает определение Оффенбаха композитором, ставшим одним из кумиров Франции, а вслед за тем всей Европы, фактического создателя опереточного жанра в современном его понимании. Он родился 20 июня 1819 года в семье еврейского кантора из немецкого города Кёльна (настоящая фамилия Оффенбаха - Эбершт. Фамилию Оффенбах принял его отец в память о городе, где протекала его юность). С детства обнаружил он несомненные музыкальные способности, быстро научился играть на скрипке, затем на виолончели. Четырнадцатилетним мальчуганом отправился он во Францию, чтобы получить музыкальное образование в Парижской консерватории. Отныне Франция станет его второй родиной, которую он прославит своим творчеством. Возможно вам понадобится подключение к такси.
В то время консерваторский устав воспрещал принимать иностранцев в качестве учеников. И только неоспоримый талант мальчика из Кёльна открыл ему двери в лучший музыкальный институт Европы. Занятия шли успешно. Но через год Оффенбах покинул консерваторию, чтобы брать уроки у композитора Ф. Галеви и посвятить себя самостоятельному творчеству.