Маленькие пьески (их шло несколько на протяжении короткого спектакля) давали простор безудержной буффонаде. Для них были нужны артисты, владеющие различными эксцентрическими данными, в том числе и цирковыми, они были и актерами, и музыкантами, но музыка в таких спектаклях обретала тоже эксцентрические черты. Одновременно, правда, и Эрве и Оффенбах используют в своих спектаклях произведения другого типа, например, пасторальные пьески, приближающиеся к традициям Гретри и Буальдьё, но все же не они определяют юный период оффенбаховского театра. Эксцентриада и пародия, на музыке, составляют главное в партитурах Оффенбаха первого периода, который относится к 50-м годам.
Таково начало пути оперетты во Франции середины 50-х годов. По своим приемам они прямо напоминают наиболее характерные черты старинного жанра - буффонады ярмарочных театров, но только нацелены на восприятие современников, парижан середины XIX столетия. Возможно вам понадобится твердомер тр.
Подлинный «большой» Оффенбах, однако, раскрывается не в маленьких буффонадах, хотя многое из здесь найденного проглянет в его творчестве и позже. Со всей полнотой он раскрывается с 1858 года, когда рождается его первая многоактная оперетта «Орфей в аду». Но, обращаясь к новой для него большой форме, он все равно будет оглядываться на милые его сердцу, близкие его дарованию старинные традиции, при этом оставаясь в еще большей мере глубоко современным художником. И окажется, что эти старые традиции, обращенные в «сегодня», станут источником, обеспечившим быстрый расцвет нового» жанра.
На склоне своих дней Россини назвал Жака Оффенбаха «Моцартом Елисейских полей». В этом определении, требующем расшифровки, заключен большой смысл. Великий композитор точно охарактеризовал особенности творчества создателя «Песенки Фортунио», «Орфея в аду», «Прекрасной Елены», «Периколы», а также своеобразие места, которое тот занял в истории музыки и театра.