Даже старинные «парады» используются театром Оффенбаха, правда не на помосте перед зданием, а на сценической площадке. Но самый факт обращения к «параду» свидетельствует о декларативном вызове общепринятым сегодня формам - они объявляются устарелыми, а давно позабытые или, во всяком случае, считающиеся «ярмарочными» формы привлекаются на помощь, чтобы помочь созданию искусства сегодняшнего и завтрашнего дня.
В качестве примера того, как обрастают традиционными приемами спектакли оперетты в 50-х годах, можно сослаться на одну из ранних буффонад Эрве - пантомиму «Синяя Борода», шедшую в театре «Фоли-Нувелль» в 1855 году. Здесь явственно видно использование былых приемов воплощения рыцарской легенды в сатирическом плане.
В спектакле «Фоли-Нувелль» все построено на сочетании конкретно-бытового колорита и явных, бьющих в глаза анахронизмов, в результате чего создавалась особо подчеркнутая эксцентричность и несообразность происходящего. Так Пьеро (Синяя Борода) после того как убил шестую жену, дерется на дуэли с манекеном. Его седьмая жена с огромным венком из цветов на голове играет на свадебном пиршестве соло на охотничьем рожке. Персонажи в средневековых костюмах, цепляясь друг за друга загнутыми носками своих остроконечных башмаков, танцуют современную кадриль. Синяя Борода, отправляясь в крестовый поход, несет своего шестимесячного младенца с соской во рту, прицепив его к кирасе и т. п. Возможно вам понадобится доставка суши.
Нагромождение несообразных бытовых подробностей с анахронизмами, буффонное истолкование легенды или мифа разрушают самый источник сюжета, тем самым остро пародируя эстетику привилегированного театра.
Театры буффонад Эрве и Оффенбаха в 50-х годах полностью следуют обновленной традиции искусства пародийной эксцентриады. Их репертуар и приемы сценической интерпретации, буффонная техника актеров показывают, что в ту пору зарождавшаяся французская оперетта четко следовала исконным традициям ярмарочного театра, при этом все время оглядываясь на «сегодняшний день», стремясь быть вполне современной.