Ф. Буальдьё (1775-1834) - самый значительный из авторов комических опер начала нового столетия. Вершиной его творчества была «Белая дама» (1825), но и помимо этого шедевра на память приходят «Калиф Багдадский» (1800), «Жан Парижский» (1812). Буальдьё оставил важный след в истории этого жанра. Мимо его влияния не прошел никто из дальнейших создателей комических опер во Франции. А их было немало.
Д. Обер (1782-1871) - создатель «Фра-Дьяволо» (1830), «Бронзового коня» (1835), «Черного домино» (1837). Обер успешно сотрудничал с драматургом Э. Скрибом, и последний содействовал тому, что сюжеты комических опер оказались тесно связаны с господствующим литературным направлением эпохи - романтизмом. А. Адан (1803-1856) известен не только как автор музыки к балету «Жизель», прославившему его, но и как создатель комических опер «Почтальон из Лонжюмо» (1836), «Нюрнбергская кукла» (1852). Наконец, А. Гризар (1808-1869) - автор «Жиля-соблазнителя» (1848), «Свинопасов» (1850), «Любовных приключений дьявола» (1853)...
Романтическое направление во французской комической опере wow boost претерпевает известные изменения, если рассматривать этап, пройденный от «Белой дамы» до последних сочинений Адана и Гризара. И все же несмотря на то, что страна прошла через две революции июльскую 1830 и февральскую 1848 годов; несмотря на то, что реалистическое направление в литературе и театре властно заявляет о себе к середине столетия, комическая опера продолжает быть верной знамени романтизма.
Основные произведения, названные выше, отражают по преимуществу эстетику романтиков, композиторы находят в ней богатую почву для сюжетной остроты и динамичности, для сильных игровых положений, смены эмоций, для трогательных и тревожащих душу переживаний главных героев.
А время идет... В стране нарастает нечто новое, определяющееся постепенно, начинающееся с едва приметных «частностей», а затем все более интенсивно и неодолимо захватывающее основные звенья общественной жизни.