Он же одним из первых придет к жанру «оперы спасения», которая сыграет столь важную роль в революционную эпоху. «Испытание дружбы» (1770), «Земира и Азор» (1771), «Цефал и Прокрис» (1773), «Мнимая магия» (1775), «Ричард Львиное Сердце» (1784), «Рауль Синяя Борода» (1789), «Вильгельм Телль» (1791), «Деревенский цирюльник» (1797)-таков список лишь немногих сочинений Гретри, которые характерно оттеняют сдвиги, происходящие в комической опере под властным воздействием сил, приведших вскоре Францию к великим переменам.
Поворот, определивший судьбы жанра в конце XVIII века, базировался на тех же музыкально-эстетических тенденциях, какие обусловили собою победу «пиччинистов» в пору «войны буффонов». Л. де Ла-Лоранси с полным основанием писал: «Эстетические взгляды Гретри были эстетическими взглядами писателей XVIII в., и в частности энциклопедистов... Пропитанный музыкой Перголези, Галуппи и других, с детских лет плененный ее свежестью и живостью, Гретри, приехав в Париж, оказался в одном лагере с энциклопедистами и принял идеи Ж. Ж. Руссо и Ле-Батё» Возможно вам понадобится чип тюнинг ниссан х трейл.
Опора на крестьянский мелос, на парижский городской фольклор, правдивость интонационного строя, стремление к реалистической характеристике сценических образов и ситуаций, наконец, тенденция к психологической оправданности поведения героя, передаваемой средствами музыки, - эти черты типичны для Гретри. В той или иной степени, в зависимости от меры композиторского дарования, их можно обнаружить и у других авторов комических опер той эпохи.
В годы, следующие за революцией 1789-1793 годов и Империей, комическая опера приходит к новому этапу своего развития. На ней сказывается воздействие господствующего в эту пору романтизма, и жанр чутко реагирует на современные зовы времени, откликаясь на главенствующие художественные вкусы общества. И на сей раз, как и прежде, возникает новое поколение композиторов и драматургов, посвящающих свое творчество комической опере. Они создают произведения значительно более совершенные и сложные в музыкально-драматическом отношении. Выдвигаются новые имена.