Большая патриотическая идея - идея освобождения страны - вызвала к жизни творческое вдохновение мастеров искусств, стимулировала появление множества ярких произведений монументального искусства. Тонкие, лиричные, самобытные деревянные надгробия, спроектированные М. Оленевым, классичные по своему лаконизму и в то же время современные памятники И. Мельчакова, разнообразные памятные знаки, захоронения, монументы А. Зайцева, М. Шпотова, Л. Кулаги, Б. Мезенцева, А. Никольского, Г. Захарова и других архитекторов заполнили как бы первую страницу на новом этапе искусства воинского мемориала. Но уже в 1943 г., когда на горизонте четко обозначилась будущая Победа и архитекторы приступили к разработке проектов восстановления разрушенных городов, возродилась мечта о синтезе искусств, о художественном взаимодействии разных видов и жанров монументального творчества. Возможно вам понадобится спил деревьев в сочи.
В конкурсных проектах киевского Крещатика А. Власова, Г. Гольца, О. Тация скульптурные монументы становятся неотъемлемой частью архитектурного ансамбля. Очень скоро и на практике в художественном оформлении Волго-Донского судоходного канала, задуманного как комплексный пространственный мемориал, монументальное искусство выступает вместе с архитектурой как неотъемлемая составляющая его образного строя.
В послевоенные годы создание воинских мемориалов и мартирологических памятников превращается в одну из основных областей монументального искусства. Не только в России, но и во всех социалистических странах в работе над монументами участвуют лучшие творческие силы. Под их воздействием складываются новые типы крупных синтетических в своей основе монументальных произведений - мемориальные ансамбли.