В тяжелые месяцы фашистского наступления, когда враг подошел к Москве, зажал в кольце блокады Ленинград, когда тысячи городов и сел были разрушены и захвачены оккупантами, архитекторы и художники работали над проектами памятников Победы - Триумфальных арок, - такова была в народе вера в то, что враг будет отброшен.
Он должен был бы аргументировано ответить на коренные вопросы монументальной пропаганды: какие идеи, факты, исторические события, подвиги, какие герои революции, гражданской и Отечественной войны, деятели науки, искусства, техники должны быть запечатлены средствами монументальной пропаганды. Где и как расположить произведения монументальной пропаганды, чтобы они наилучшим образом соответствовали месту, окружению и были бы во всех отношениях максимально эффективны. Возможно вам понадобится разборка грузовиков в спб.
То, что на первых порах архитекторы работали над мемориалами в большинстве случаев без скульпторов, было вызвано и тем, что война разбросала творческие силы, и лишь архитекторы, связанные с проектными организациями, с Академией архитектуры, сохраняли определенные организационные основы для своей деятельности. Кроме того, архитектурные памятники, особенно надгробия, было легче осуществить в условиях войны: формовка и отливка скульптурных памятников была тогда малореальной.
В проектах восстановления Сталинграда К. Алабяна, И. Жолтовского, Г. Гольца, М. Парусникова, Л. Полякова, в предложениях А. Щусева по Истре и Новгороду, Н. Колли по г. Калинину, М. Гинзбурга по Севастополю, Б. Иофана по Новороссийску, во всех работах тех лет архитекторы не мыслили создания монументального образа города, города-памятника, без участия всех смежных с архитектурой видов художественного творчества и, прежде всего, скульптуры.