«Это не просто пацифистский фильм,- пишет о нем итальянский кинокритик Гуидо Аристарко,- и не фильм, показывающий лишь убедительно вскрытые ошибки войны.
В фильме Кубрика показано, как ведут себя по отношению к солдатам, к человеческому коллективу представители армейской «элиты» - генералы. Для генералов Брулера и Миро, для членов военно-полевого суда нет различия между людьми и животными: для них солдаты - подонки, овцы, стадо. Генерал Поль Миро - самонадеянный, тщеславный карьерист, все помыслы которого направлены на получение медалей и продвижение по службе. Его солдаты измотаны, опустошены, издерганы; но ради наград и карьеры он, не задумываясь, посылает их на бессмысленную гибель, приказывая идти в атаку, заведомо обреченную на провал. А когда Миро видит, что затея его не удалась, что солдаты его дрогнули, он направляет на них огонь своей артиллерии, а потом обвиняет их в трусости, предательстве, предает их суду трибунала и расстреливает... Возможно вам понадобятся коньки фигурные профессиональные.
Факты, использованные в «Путях славы», актуальны сегодня так же, как и вчера. Достаточно вспомнить массовые убийства, имевшие место совсем недавно: солдат, бессмысленно погибавших на рисовы.ч плантациях Вьетнама и в Алжире, пытки, о которых поведал миру Анри Аллег и которые были не просто проявлением садизма какого-то мерзавца, а средством осуществления власти».