Стремление лучших кинематографистов Америки отвергнуть войну, силой своего искусства утвердить надежду на мирный путь развития человечества получило талантливое выражение в фильмах Стенли Крамера, Стенли Кубрика, Джона Хьюстона, Нормана Мак-Ларена, Дэвида Лина и ряда менее известных режиссеров.
Голливуд не оправился от тяжелого экономического кризиса, вызванного низким идейно-художественным уровнем его продукции. Впервые 33 всю историю кинематографии Соединенных Штатов стало возможным прочное существование так называемых «независимых» фирм, способных производить одновременно не более одного-двух фильмов. Высокий художественный уровень этих картин, нередко прогрессивная трактовка темы войны и мира делали их притягательными для кинозрителей, открывали для них возможность проката в когда-то недоступной монополистической системе американского кинобизнеса. Возможно вам понадобится асфальтирование дороги.
Создатели фильмов не всегда прямо говорили об угрозе термоядерной войны, не всегда утверждали тезис мирного сосуществования стран с различным социальным строем. На первых порах они срывали с войны тот романтический флер, которым ее окутывал Голливуд.
Режиссер Стенли Кубрик поставил фильм «Пути славы», ставший важной вехой в разработке антивоенной темы в американском кино. Действие его происходит во время первой мировой войны.