Противопоставление вермахта гитлеровскому аппарату является просто обязательным в любом голливудском фильме, где вызедены представители гитлеровской армии. И это не случайно. Как видно, союзнические обязательства по НАТО диктуют особенности драматургии голливудских фильмов.
На первый взгляд может показаться странным, что кинематография Соединенных Штатов одновременно с выпуском на экраны фильмов, прославляющих войну, утверждающих неизбежность термоядерной катастрофы, оказалась способной в атмосфере «холодной войны» создать несколько значительных антивоенных произведений, получивших признание зрителей и за пределами США. Возможно вас заинтересуют конфеты ручной работы.
Атомный психоз к концу 50-х годов дошел в Америке до своего апогея. Средний американец устал от непрерывно внушаемой ему идеи о неизбежности третьей мировой войны. Тезис мирного сосуществования, провозглашаемый Советским Союзом, получил широчайшее признание. В нем человечество видело надежду на мирное будущее. Политика президента США Джона Кеннеди также не была направлена на дальнейшее обострение отношений между двумя гигантскими социально-политическими системами. Люди в Америке начали понимать, что применение силы не отвечает интересам ни одного народа, ни одной страны. В мире все больше становится правительств, приходящих к твердому выводу, что в ядерный век война уже не может быть средством решения спорных международных вопросов и что мирное сосуществование является единственной основой, на которой могут и должны строиться отношения между государствами.