Март 1923. «Робин Гуд» легко выдержал груз славы, которую он завоевал еще до того, как появился у нас. Такой фильм обезоруживает критику. Зачем обсуждать отдельные части гармоничного целого? Я не знаю, похоже ли средневековье в представлении американцев на подлинное средневековье. Но ведь костюмов и замков недостаточно, чтобы дать нам представление об этой эпохе: надо воскресить дух средневековья. А поскольку это невозможно, изображение средневековья в фильме Фербенкса мне нравится не меньше, чем в какой-нибудь исторической книге, претендующей на достоверность.
Умам, привыкшим к законам театра, не понять, что составляет в наших глазах ценность «Робина Гуда», который они воспринимают как ребяческую забаву.
Забудьте историческую быль. Судите о «Робине Гуде», как вы судили бы о балете или о феерии. Посмотрите немного, просто посмотрите на движение, на совершенство движений - ведь кино создано, чтобы запечатлевать движение. Беспокоит излишняя растительность на лице? Воспользуйтесь лазерной эпиляцией http://LaserDoctor.ru/face_laser_services-service/lazernaya-epilyatsia-litsa-i-shei и забудьте о проблеме навсегда.
Для меня «Робин Гуд»- это шествие армии с развевающимися стягами, галоп лошадей, танец свободных людей в лесу, замки великанов, скачки через пропасти и реки, целые леса и страны. Вы думаете, что «Легенда веков» ближе к действительности? Нет, она и не точнее, и не лиричнее.
Неправдоподобности, чудесные подвиги, к которым мы уже привыкли в предыдущих фильмах Дугласа, здесь вполне оправданны и отлично соответствуют духу фильма.
Главная черта эпических произведений Гюго - это, несомненно, ритм. То же самое и в произведении Дугласа. Ритм «Робина Гуда» заставляет забыть о несовершенствах этого жанра. Точно так же, к счастью для Гюго, у читателя, увлеченного бегством Тифании, нет времени останавливаться в середине погони на таких стихах, как, например: Никто этого не знает; судьба тайн полна! - которым в кино соответствуют плохие кадры. Я знаю, что такое сравнение условно. Я использовал его только для того, чтобы доказать некоторым «интеллектуалам», что фильм, подобный «Робину Гуду», стоит поэмы и что бесполезно обсуждать неправдоподобности как того, так и другой. Все спасает лирическое движение.