Отказ Дягилева от продолжения работы над «Песней соловья» не только не охладил тяги Деперо к сцене, но, напротив, побудил его на новые опыты. Так, узнав от писателя Ф. Канджулло о том, что Дягилеву понравился сюжет футуристического балета «Зоологический сад», художник по своей инициативе разработал серию эскизов персонажей этого сюжета. Это были гротесково-юмористические образы животных, которые должны были стать главными героями спектакля. Поднявшаяся на задние лапы корова с золотыми кольцами серег, в соломенной шляпке с пером, раскрыв над головой желтый зонтик с колокольчиками на ручке, поила из ведра лопоухого кролика. Орангутанг в цилиндре и с сигарой в зубах. Медведь в очках, фуражке и с трубой. Наряду с двуногими должны были действовать и четвероногие: золоторогий сохатый, нарядившийся в клетчатую попону в виде фрака и повязавший на шею галстук-бабочку. Зебра и гиппопотам, белка и носорог. Наконец, фантастический белый лебедь, чья голова (маска) просунута сквозь корпус скрипки, при этом длинный клюв оказывался ее декой. Решили обновить интерьер? Посмотрите дизайнерские предметы интерьера интернет магазин.
Когда Деперо рисовал эти персонажи, он не знал, что Дягилев вовсе не собирается больше с ним сотрудничать интерес к итальянским футуристам у него к тому времени окончательно пропал, и он полностью переориентировался на дальнейшую работу с более близкими ему и не столь радикально настроенными парижскими живописцами. Либретто же Ф. Канджулло осталось вообще не реализованным. Но для эволюции принципов театра художника эскизы Деперо имели в известном отношении этапный характер. Именно в них он сделал решающий шаг к воплощению идеи искусственного живого существа, как главного персонажа театра художника. Он понял, что «для того, чтобы добиться большей геометричности и свободы пропорций в костюмах, персонажах и в соотношениях между декорациями и персонажами, надо было бы полностью отказаться от присутствия человека и заменить его живым автоматом, то есть новой марионеткой свободных пропорций, выполненной в фантастическом выдуманном стиле, способной обеспечить парадоксальную и удивительную жестикуляцию».