ФорумФотоальбомПрессаАрхивСпецпроектыО премииЛауреатыНоминантыЁкспертный советНоминационный советАфиша2012 год


Новости

17.02.2017
Отдых в батуми

А несколько месяцев спустя после премьеры «Иудейской вдовы», на сцене театра «Габима» в спектакле режиссера В. Мчеделова «Вечный жид» Д. Пинского, Якулов воздвиг единую установку, воплотившую еще более общую тему трагедии еврейского народа. Здесь в основе лежал образ горы Синай, символизировавший идею возрождения национального духа. Сопоставляя эту свою работу с макетом к «Царю Эдипу», Якулов писал, что если в греческой трагедии пластику декорационного образа определяло нисхождение героя с высших ступеней к низшим, то «Вечный жид, наоборот, приходит, имея якобы видение Синая. Он зовет погрязших в житейских заботах людей к вере, которую они утратили, и пытается вдохнуть в них искру веры в существование храма и воссоздание нового Синая. Он начинает снизу, чтобы идти вверх в века, ища своего искупления». Именно из такого понимания идеи спектакля и родилось декорационное решение, воплотившее обобщенное место действия как образ мира Иудеи в целом. «Макет «Вечного жида» строится тоже на овале, в котором довлеющая на психику среды Синайская гора находит себе отображение в ступенчатом спуске, с одной стороны, и в крутом скате, с другой. Такое строение макета как бы служит выражением философии еврейского народа, который, наряду с постепенным восхождением к устремлениям своего духа, знает провалы в бездонные глубины». Любите путешествовать? Возможно вас заинтересует отдых в батуми.

Третья группа образов обобщенных мест действия готическое средневековье. И опять прежде всего это образы, созданные художниками в спектаклях Таирова: А. Весниным «Благовещение» П. Клоделя (1920) и В. и Г. Стенбергами «Святая Иоанна» Б. Шоу (1923). Веснин предложил трагедийную кубистическую версию средневековья, соответствовавшую жанру театральной мистерии. Он создал на сцене некую суммарную сценографическую модель католического собора, выразив средствами пластики кубизма формулу ранней готики: устремленность ввысь, вертикальность композиции сочетались с тяжелой монументальностью монолитных форм, свойственной романскому стилю. «Моя цель была, писал художник, дать выпуклое, законченное, сгущенное впечатление жуткого, гнетущего мистического средневековья».


Оргкомитет и дирекция премии выражают глубокую признательность постоянным партнерам:
Генеральный спонсор — ОАО «ТРЕХГОРНАЯ МАНУФАКТУРА».
Официальные спонсоры и меценаты: ОАО «АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ МАНУФАКТУРА», ФИРМА «ЭЛЬГА», ГРАНД ОТЕЛЬ ЕВРОПА. 
Партнеры: Фабрика СТД России «ГРИМ», а также ведущий российский провайдер «РОЛ»
и проект “THEATRE. RU”.
Генеральные информационные спонсоры — журналы «СОБАКА. RU» и “TIME OUT”,
радио «ЭХО МОСКВЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ».
Подробно: www.goldensofit.ru


Золотой софит © 1995—2012  
info@goldensofit.ru  

Сделано в рамках проекта
Золотой софит