Суммарный образ древнего Иерусалима создавала единая установка Г. Якулова, сочиненная им для спектакля «Иудейская вдова» Г. Кайзера в театре б. Корша (1923). Художник взял за основу характерный мотив ярусной архитектуры. Центральную ось единой установки образовывала многоступенчатая лестница, круто поднимавшаяся от первого плана сцены до самого ее верха. По сторонам от лестницы группировались постройки с проемами различной формы (прямоугольной, арочной, конусообразной) и плоскими крышами, служившими одновременно площадками более высокого яруса. «Это подстолье, - писал режиссер спектакля В. Сахновский, представляло город с узкими улочками, с лавочками, входами в какие-то темные коридоры жилья по всем этажам от подвалов до чердаков, окошечками, лесенками, с дверями, завешенными цветной тканью. По всему этому сооружению сновала толпа библейские старики, нищие, еврейские девушки, женщины и дети, воины, купцы, служители храма». Сахновский вспоминал далее, как в процессе работы над макетом Якулов «вырезал из бумаги очень много маленьких человечков и расставил их по ступенькам, площадкам, ходам на крышу, у самого нижнего яруса и на самом верху». А затем «дунул на все эти бумажные фигурки, и они заметались по узким проходам, под навесами, по лестницам, на площадках и унеслись». «Вот так я представляю себе движение на этой установке», - сказал он.
При этом режиссеру хотелось, чтобы единая установка выражала не только иудейский Восток, но также и современный урбанизм («стиль берлинской улицы с ее семиэтажными домами», по определению В. Сахновского), обусловленный модернизированной экспрессионистской интерпретацией Г. Кайзера древней легенды о Юдифи и Олоферне. Однако если в чем и можно было усмотреть веяние современного урбанизма, то лишь в многоярусности конструкции каркаса единой установки. От зрителей же этот каркас был скрыт (в отличие от показанной в том же 1923 году установки А. Веснина для спектакля «Человек, который был Четвергом», ставшей, как увидим далее, наиболее типичным выражением именно современного урбанизма) на сцене предстал обобщенный декорационный модуль архитектуры именно Иерусалима, как некая визуальная формула данного типа культуры, стиля, человеческого бытия.