Первым и здесь было решение А. Экстер, разработанное ею для таировской постановки «Саломея» О. Уайльда (1917). Экстер сочинила интерьерную архитектурную композицию, выражавшую мир дворца Ирода. Обратившись к раннему романскому стилю и интерпретировав его в духе кубизма, Экстер претворила его в единую установку. Ее облик определяли тяжелый монументальный ритм пластических масс и придавленные пропорции замкнутого пространства, передававшие ощущение подземелья. Это ощущение подчеркивалось не только зажатостью пространства сверху и не только низкими толстыми колоннами, но и спуском ступеней, проходившим по всей ширине единой установки и дававшим общее направление движения вниз. В духе архитектуры раннехристианского «катакомбного» стиля была и растянутость, словно расплющенность, композиции по горизонтали вдоль сцены. Ее левую сторону занимала скошенная покатая площадка с жертвенником в центре («замкнутый мир, в котором живет Саломея, печальная, одинокая при кровавом дворе тетрарха... »), а в финале - место, где совершалась ее казнь). Справа - круглившаяся восемью ступенями лестница, подъем на террасу («здесь размещались Ирод, Иродиада, послы Рима и весь царский двор»). Симметрия хотя и противостоявших, но взаимно уравновешивавших друг друга частей композиции придавала единой установке мощную устойчивость, монолитную незыблемость, обуславливала тяжелое, затрудненное дыхание и поступь сценического действия. Решили сделать ремонт квартир? Профессиональные специалисты Строй в месте выполнят работы любой сложности максимально быстро и качественно.
Естественно, что создаваемый образ обобщенного места неотделим от рассмотренных во II главе сценографических персонажей, которые действовали в этом спектакле: с одной стороны - это кубистические костюмы, образовывавшие выразительные скульптурные формы фигур актеров, с другой - система цветных полотнищ, придававших разное колористическое звучание тому или иному эпизоду и всей единой установке в целом. А в результате, эпоха возникновения христианства и перехода от античности к романскому средневековью, интерпретированная средствами современной кубистической пластики и футуристической динамики, получила свое суммарное декорационное воплощение.