Красочность здесь еще более скупая, чем обычно, и при этом подчиненная черному тону теней и золотистому, хотя и не очень теплому тону света. Последним определяется бледный, желтоватый тон тела цвета старой слоновой кости или светлого янтаря, и золотисто-желтоватые оттенки, которыми передан кусок белой ткани на теле Себастьяна. Среди черного фона слабо выделяются темные, буро-коричневатые одежды Ирины и ее служанки, серый платок на голове первой и темно-серая шаль на плечах второй. Даже лицо и руки служанки темного, коричневого цвета. Единственное горячее пятно - освещенная часть темно-красного рукава Ирины, которому ритмически вторит узкая полоска красного древка стрелы. Узнайте где можно выгодно купить рулонные газоны от производителя.
С последовательностью и мастерством, говорящими о творческой зрелости, Рибера подчиняет здесь все художественные средства простому, лаконичному и величественному изображению правдивой жизненной сцены, говорящей о красоте, силе и героичности человека. Он выражает в картине собственное взволнованное, восхищенное и скорбное отношение к изображаемому. Он наполняет картину и торжественным поэтическим звучанием, и до настоящего времени она трогает зрителя глубокой правдивостью и человечностью. Пусть трактовка сцены несколько абстрактна, ибо место действия не охарактеризовано, а одежды действующих лиц так неопределенны, что невозможно попять, когда и где происходит изображенное событие. Но здесь воспеваются героичность, на которую способны сильные, мужественные люди, величие человеческой солидарности и красота юности. Зрителя волнует образ Себастьяна, навеянный Рибере образами тех героев, которых его родной народ выдвинул в века реконкисты и запечатлел в народных песнях и легендах.
В музее Бильбао хранится другой вариант этой же картины, относящийся к 1631 году. Он интересен тем, что там служанка Ирины дана как совершенно жанровая фигура, простонародная, в современном платье, а не в неопределенной одежде, как в эрмитажном варианте.