Между тем из разных мест поступают проекты на построение церквей, составленные губернскими и другими архитектурными и строительными комиссиями, в коих часто бывает не сохранен характер сей архитектуры.
Византийским современники называли стиль проектированных Тоном храмов, и сам он разделял это мнение. Вместе с тем очевидно, что проекты его современников и его самого не имели ничего общего с византийским зодчеством как таковым; они обновляли и возрождали традиции древнерусской архитектуры. Несовпадение термина и стиля не является результатом незнания. Традиция древнерусского зодчества возрождалась Тоном и его современниками совершенно сознательно. Византийским же стиль назывался потому, что в соответствии с воззрениями времени своеобразие каждой национальной культуры (русская в этом отношении не представляла исключения) определялось ее истоками. Истоки русского искусства, и прежде всего русского культового зодчества, уходили в Византию; оттуда на Русь пришло христианство, новая культура, новое искусство. Название византийский стиль должно было отразить своеобразие русской культуры и ее отличие от европейской, восходящей к западному христианству с его центром в Риме.
Концепция стиля в архитектуре XIX века, как и в архитектуре Нового времени, в целом может быть условно обозначена как генетическая. Русская национальная архитектура, которая ассоциировалась с возрождением русского национального зодчества, в условиях XIX века казалась немыслимой вне обращения к истокам. Они отожествляются с древнерусской архитектурой, а ее сущностные характеристики вытекают из принадлежности к духовной традиции восточной ветви христианства - православию. Отсюда на первый взгляд непонятное название русского стиля середины XIX века византийским. Термин рожден не незнанием подлинной византийской архитектуры, а специфическим смыслом, вкладываемым в этот термин. Если вы готовитесь к защите, заказать диплом можно в компании ХвостовНет. Работа будет выполнена срок в соответствии с самыми строгими требованиями ВУЗа.